Некоммерческая организация региональное отраслевое
объединение работодателей
«Союз предприятий и предпринимателей
потребительского рынка Вологодской области
в сфере торговли и услуг»
 
 
Ответ законодательного собрания

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Постоянный комитет по бюджету и налогам

160000, г.Вологда, ул. Пушкинская, 25Председателю Некоммерческой организации Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка Вологодской области в сфере торговли и услуг"

О.В. Баринскому

162600. г.Череповец. ул. Мамлеева, д.3

Уважаемый Олег Викторович!

Депутаты постоянного комитета по бюджету и налогам на заседании постоянного комитета 26 октября текущего года (протокол № 21. п. 17) рассмотрели обращение Некоммерческой организации Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка Вологодской области в сфере торговли и услуг" от 04.10.2010 № 30 по вопросу вступления с 01.01.2011 года в силу ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Постоянный комитет сообщает следующее.

1. По вопросу вступления с 01.01.2011 года в силу ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" вступил в силу с 1 января 2010 года.

Для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, тарифы взносов во внебюджетные фонды будут следующими.

Фонд

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

ПФР

 

20%

 

20%

 

26%

 

ФСС

 

2,9%

 

2,9%

 

2,9%

 

ФФОМС

 

1,1%

 

1,1%

 

2,1%

 

ТФОМС

 

2%

 

2%

 

3%

 

ИТОГО

 

26%

 

26%

 

34%

 

 Таким образом, в 2010 году тарифы останутся равными ставкам ЕСН

2009 года, а повышение тарифов планируется с 2011 года.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), с 2011 приравниваются к налогоплательщикам, применяющим общую систему налогообложения. Соответственно, ставка налогообложения для них будет составлять 34 процента.

Для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (УСН. ЕНВД),  взносы в ФСС из ранга добровольных в ранг обязательных должны перейти с 2011 года.

Принятый закон с 2011 года увеличивает налоговую нагрузку на налогоплательщиков, использующих специальные режимы в 2,4 раза (в 2009-

2010 годах уплачивающих 14 %, с 2011 - 34,0%).

Вологодская область поддержала принятие данного федерального закона с целью наполняемости бюджетов государственных внебюджетных фондов финансовыми источниками, в связи с необходимостью замены налоговых источников покрытия государственных пенсионных обязательств на страховые нужды и снижения зависимости от трансфертов из федерального бюджета, а также создания реальных предпосылок для модернизации системы обязательного медицинского страхования.

С целью послабления нагрузки на малый бизнес Правительство Вологодской области рекомендовало в апреле 2010 года участникам конференции "Замена ЕСН страховыми взносами: экономические и социальные последствия" обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, к Государственной Думе РФ о рассмотрении возможности поэтапного введения повышения тарифа страховых взносов для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы УСН и ЕНВД, то есть с 2011-2012 годы - 20,2%, 2013-2014 годы -27,1%, по полному тарифу с 2015 года-34,0%.

Кроме того, 24.05.2010 года состоялось совместное заседание Президиума общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Президиума Некоммерческого Партнерства "ОПОРА", в котором приняли участие представители Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы России. Одной из главных тем обсуждения стал вопрос о реформе единого социального налога и предстоящем увеличении размера страховых взносов для предпринимательского сообщества. По итогам обсуждения было принято решение о подготовке общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" информации, в которой будет проведен всесторонний и объективный анализ ситуации в сфере предпринимательства с 2011 года.

Данная информация будет представлена во все профильные органы федеральной власти.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ, не предусмотрено предоставлять какие либо льготы на уровне субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Вологодской области заинтересованы в стабильной работе бизнеса. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы" разработаны и действуют с 2009 года меры финансовой поддержки предпринимательства.

2. По вопросу установления коэффициента К-2 ЕНВД на 2011 на уровне 2010 года.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) установлена гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-

Петербурга и применяется наряду с обшей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из предоставленных полномочий представительные органы муниципальных образований вправе установить нормативными правовыми актами значения коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения на соответствующих территориях.

При введении ЕНВД на своей территории представительные органы вправе установить значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности (пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, вопрос установления коэффициента К-2 по единому налогу на вменены доход не входит в компетенцию Законодательного Собрания области.

3. По вопросу установления ставки земельного налога на уровне 0,5 % от кадастровой стоимости земли.

Согласно главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации установлены две предельные величины налоговых ставок по земельному налогу 0,3 и 1,5 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).

Применение с 2011 года результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 декабря 2009 года № 2154, приведет к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований области.

В тоже время следует отметить, что решение об установлении конкретных размеров налоговых ставок земельного налога представительные органы муниципальных образований принимают самостоятельно. При этом представительным органам муниципальных образований предоставляется право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

При установлении ставок земельного налога представительные органы муниципальных образований имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Для организации и проведения работ по установлению дифференцированных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки на территории области с 1 января 2011 года Правительством Вологодской области в адрес глав органов местного самоуправления направлено письмо от 19.04.2010 № 05-ДП/119.

Исходя из вышеизложенного, постоянный комитет по бюджету и налогам отмечает, что установление ставок земельного налога не входит в компетенцию Законодательного Собрания области.

Председатель постоянного комитета.

Председатель постоянного комитета              

по бюджету и налогам                                                                     В.А. Сверчков


К архиву новостей

15 Октябрь 2010
17 Ноябрь 2010
 
 
 
© «Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка
Вологодской области в сфере торговли и услуг» 2009-2011

Разработка сайта - студия «Grafista»