Некоммерческая организация региональное отраслевое
объединение работодателей
«Союз предприятий и предпринимателей
потребительского рынка Вологодской области
в сфере торговли и услуг»
 
 
В Законодательное собрание Вологодской области

Обращение

Областного расширенного Совета Некоммерческой организации регионального отраслевого

ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Союза предприятий и предпринимателей потребительского рынка Вологодской области в сфере торговли и услуг (далее – Союз)

по вопросу вступления с 01.01.2011г. в силу ч.2 ст.12

Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ

«О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» (далее – закон 212-ФЗ) 

 

На Областном расширенном Совете Объединения, состоявшемся 06.09.2010г. был поднят вопрос о выработке единого мнения членов объединения по закону 212-ФЗ, принятие которого вызвало бурный протест среди представителей малого бизнеса. Данный закон предусматривает увеличение общего размера страховых взносов для предпринимателей применяющих УСН и ЕНВД с 14% до 34%.

Но в настоящее время предприятия малого бизнеса уже находятся в непростой финансовой ситуации: высокие арендные платежи, постоянно повышающиеся коммунальные тарифы, повышение земельного налога (в результате увеличения кадастровой стоимости земли), частые увеличения коэффициента К-2 для предпринимателей находящихся на ЕНВД.

Вопросы, озвученные предпринимателями, присутствовавшими на Совете, относительно экономической целесообразности данного закона:

Непонятно чем руководствовался законодатель, в разы увеличивая финансовую нагрузку на бизнес. Были ли сделаны расчеты экономических последствий введения этого закона?

Какая цель на самом деле преследуется данным законом? Может быть, сократить количество предприятий малого бизнеса – те последствия о которых говорит предпринимательское сообщество как о самых логичных после 01.01.2011г.? И это на фоне громких заявлений о политике поддержки предпринимательства, в том числе предпринимательства малого, как средства обеспечить самозанятость населения в кризисный период экономики.

Что такое малый бизнес для нашей страны:

Это часть предпринимательства, которая создала себя, выжила и старается развиваться сама, без участия в приватизации государственной собственности, и в подавляющей массе без помощи государства (которая из области деклараций в сферу конкретных шагов перешла только год назад)

Сегодня малый бизнес выполняет не только экономические функции, но и социальные

Так, в условиях кризиса в экономике, необходимо относиться к малому бизнесу в первую очередь, как к самозанятости населения, где люди не только обеспечивают работой себя, но и создают дополнительные рабочие места.

Малый бизнес – наиболее гибкая форма предпринимательства, она оперативно может заполнить на рынке те свободные ниши, заполнение которых крупным бизнесом или государством нецелесообразно или не выгодно.

Сейчас цивилизованный малый бизнес, официально оформленный, уплачивающий все вмененные ему платежи – это результат постепенно преодоленного предпринимателями правового нигилизма, неверия государству.

О социальных отчислениях:

Что касается обязанности проводить социальные отчисления предприятиями за своих работников.

Во многих странах пенсионные отчисления и медицинские страховки выплачиваются работниками самостоятельно. И то, что в России для упрощения работы фискальных органов ответственность за эти платежи переложена на работодателей, их сути (это взносы на нужды работников, а не работодателей) не меняет. Но возможно государству удобна ситуация, когда гражданин, не являясь прямым плательщиком этих фондов, не имеет возможности жестко спросить за неудовлетворительный уровень бесплатной медицины и перекосы в системе пенсионного обеспечения.

Негативные экономические последствия введения в действие ч.2 ст.12 Федерального закона 212-ФЗ:

1.      Экономические последствия для малого бизнеса:

- сокращение объемов производства;

- закрытие предприятий, сворачивание бизнеса;

- в районах сельской местности – снижение (свертывание) обеспечения отдаленных районов (село, деревня) товарами, в том числе товарами первой необходимости;

- оптимизация расходов за счет сокращения ФОТ работников и интенсификации труда.

2. Социальные последствия:

- сокращение рабочих мест, рост безработицы;

- сокращение доходов населения;

- снижение покупательской способности граждан занятых в малом бизнесе;

- увеличение «серых зарплат» и в результате удар по пенсионному обеспечению.

3. Фискальные последствия:

- снижение количества налогов (как следствие перечисленных выше экономических и социальных последствий)

- рост ошибок в отчетности предприятий в период приспособления к новым процедурам выплат, как со стороны предприятий, так и со стороны фискальных органов государства.

- рост конфликтности предприятий с фискальными органами государства.

Таким образом, увеличение ставки страховых взносов принесет больше минусов, чем плюсов не только предпринимателям, но и государству и гражданам.

Устоявшаяся система сбора налогов и социальных отчислений считается в среде малого предпринимательства справедливой, предприниматели к ней привыкли, адаптировались.

Реформирование сейчас разрушительно для конструктивных отношений между государством и предпринимательством.

Уход с рынка части предприятий в результате увеличения размера социальных отчислений, это удар по всем социальным функциям малого бизнеса. Предприниматель, раз обжегшись, вряд ли вернется в сферу цивилизованного предпринимательства.

По итогам обсуждения, решено составить официальное Обращение Объединения в Законодательное собрание Вологодской области.

Общее мнение участников Областного расширенного Совета Объединения:

Мы, предприниматели Вологодской области, считаем безответственным введение положений закона 212-ФЗ об увеличении в разы тарифов страховых взносов, без проведения государством предварительного тщательного изучения его экономических последствий.

В частности, без проработки вопросов о готовности самого государства к последствиям введения закона в действие.

Готово ли оно, разработало ли меры, с помощью которых сможет помочь справиться:

- малому бизнесу с возросшей финансовой нагрузкой;

- экономике страны со снижением покупательской способности и повышением цен на продукты и услуги;

- гражданам, лишившимся работы,  в связи с введением закона в действие, с трудоустройством.

Сможет ли государство продолжить реализацию программ самозанятости безработных в новых условиях? И захотят ли сегодняшние безработные идти в предприниматели на таких условиях?

Целью данного Обращения является предложение совместного поиска разумных компромиссов между государством и предпринимательством, по вопросу введения в действие ч.2 ст.12 Закона 212-ФЗ.

Понимая, что повышение страховых тарифов связано с необходимостью наполнения государственного бюджета, и выступая от имени предпринимателей торговой сферы, считаем возможным выдвинуть альтернативное предложение – об увеличении дохода бюджета за счет увеличения акцизов на алкогольную продукцию.

 Просим Законодательное собрание Вологодской области рассмотреть данный вопрос и выступить с законодательной инициативой:

1.   об отложении срока вступления в действие ч.2 ст.12 Федерального закона 212-ФЗ с 2011 года на 2013-2014 годы.

2.      об увеличении ставок страховых взносов с 2013-2014 года, для налогоплательщиков, использующих специальные режимы налогообложения, по аналогии с плательщиками, применяющими общий режим налогообложения не на 20%, а на 8 %.

3.      об оставлении ставок страховых взносов для налогоплательщиков, находящихся в районах сельской местности на уровне 14 %.

А также просим Законодательное собрание Вологодской области в своей деятельности учесть следующие предложения Союза, которые также будут направлены главам районных администраций области:

1. Не увеличивать коэффициент К-2 ЕНВД на 2011г., оставить его на уровне 2010г.

2. В связи с увеличением кадастровой стоимости земли ставку земельного налога установить на уровне 0,5% от кадастровой стоимости земли.

Приложение:

1. Пример увеличения финансовой нагрузки на предприятие.

От лица членов совета и председателей территориальных отделений объединения: г.Череповца, г.Вологды, Бабушкинского, Вологодского, Вожегодского, Вытегорского, Верховажского, Великоустюгского,  Грязовецкого, Кадуйского, Кирилловского, Сокольского, Тотемского, Никольского, Нюксинецкого, Харовского, Шекснинского, Чагодощенский, Череповецкого районов, а так же председателя Вологодской общественной организации профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ «Торговое Единство»


К архиву новостей

9 Сентябрь 2010
15 Сентябрь 2010
 
 
 
© «Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка
Вологодской области в сфере торговли и услуг» 2009-2011

Разработка сайта - студия «Grafista»